Приём аккумуляторов электрокар. Характеристика.

Электромобили не быстрыми, но уверенными темпами набирают популярность на территории России и Украины. Всем известно, что прогон такого автомобиля зависит не от количества бензина в баке, а от процента заряда аккумулятора (батареи). Аккумулятор – одна из главных составляющих автомобиля, поэтому владельцу электрокара нужно подробно разобраться в работе с батареями, чтобы избежать поломки своего авто. Существует масса вопросов, касающихся работы, зарядки, приобретения, утилизации аккумулятора для электромобиля, ответы на самые популярные вопросы вы найдете ниже понятным для каждого языком.

Приём аккумуляторов электрокар осуществляется по адресу: г. Моква, Ленинградское шоссе, д.71 Б, корп.13

Приём  аккумуляторов электрокар. Разновидность аккумуляторов.

При разработке электрокаров используют литий-ионные аккумуляторы, по которым в дальнейшем осуществляется приём аккумуляторов электрокар. Они имеют относительно небольшие размеры. Существует много разновидностей данных аккумуляторов электрокар: их работа может базироваться как на кобальте лития с использованием графитовых электродов, так и на комбинации других химических соединений – LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4. Литий-ионные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с теми, которые использовались раньше. Например, никель-металл-гибридными аккумуляторами вырабатывается в два раза меньше энергии, чем современными.

Никель-кобальт-марганцовые электробатареи для авто выгоднее по цене, однако, и период её службы меньше. Есть одна хитрость, которую можно применить, – вместо кобальта добавить никель и марганец, тогда аккумулятор электрокар становится мощнее. Также увеличить мощность АКБ, далее который сдают в приём аккумуляторов электрокар, для автомобиля позволяет схожая по техническим характеристикам батарея из никель-кобальт-алюминия.

Если при разработке аккумуляторов электрокар используется фосфат железа, такие аккумуляторы могут активизироваться при меньших показателях напряжения, в отличие от кобальтовых. Но из-за этого в её состав должно входить больше блоков и разнообразных элементов. Данный сплав не перегревается и является довольно стабильным, обеспечивает высокую безопасность. Считается, что он выгоднее всего в использовании.

Приём аккумуляторов электрокар. Падение ёмкости.

В первые 1-2 года эксплуатации аккумулятора электрокар и запас хода падают незначительно – примерно на 5-10% от номинала, что сравнимо с изменением стиля езды, использованием или неиспользованием потребителей энергии (кондиционер, обогрев салона). Наибольшая деградация аккумулятора электрокар отмечается на протяжении 3-5 лет эксплуатации электрокара: именно тогда запас хода постепенно уменьшается на 20-30%.

Однако затем деградация аккумулятора электрокар практически останавливается. В итоге, даже 5-летние электромобили могут проезжать 100-130 км, что составляет около 2/3 от изначально заявленных 160 км пробега.

Схожие результаты подтверждают и владельцы электрокаров, которые ездят много (проезжают за год 30-50 тыс. км). Первый этап – 10-20 тыс. км – деградация батареи практически отсутствует. Далее наступает интервал активной эксплуатации – начиная от 10-20 тыс. км и до 50 тыс. км – в это время емкость АКБ и запас хода электрокара снижаются на 20-30%. Следующий этап – от примерно 50 тыс. км до 60-70 тыс. км – наблюдается замедление процесса деградации, в последующем прём аккумуляторов электрокар. Наконец, после 70-80 тыс. км деградация практически прекращается и электрокар способен проезжать 2/3 от своего изначально заявленного пробега. Если принять средний ежегодный пробег за 15 тыс. км, то выходит, что эти пробеги примерно соответствуют указанным выше временным рамкам.

Приём аккумуляторов электрокар. Виды аккумудяторов электрокар и сфера применения.

  • Приём аккумуляторов электрокар — электротягачи (компактный, но очень мощный транспорт).
  • Приём аккумуляторов электрокар — гольфкары, туристические машины.
  • Приём аккумуляторов электрокар — технические средства, использующиеся в парках аттракционов.
  • Приём аккумуляторов электрокар — промышленные самоходные машины с управлением в виде рычагов.
  • Приём аккумуляторов электрокар — -машины, применяемые для перемещения по аэродрому.
  • Приём аккумуляторов электрокар — электротележки открытого и закрытого типа.
  • Приём аккумуляторов электрокар — рельсовые электрические транспортировочные машины.
  • Приём аккумуляторов электрокар — современные легковые электромобили.

У  аккумуляторов электрокар есть определённые преимущества, которые повышают шанс их использования в ближайшем будущем:

  • лучшая плотность энергии, потому габариты батареи невелики;
  • на элементе повышенное напряжение;
  • быстрая зарядка – до 90 процентов меньше чем за час;
  • циклов зарядки и разрядки может быть свыше тысячи;
  • саморазряд при неактивности практически не происходит;
  • утилизация вместе с прочими бытовыми отходами.

Но есть некоторые недостатки, которые немного тормозят процесс установки литий-ионных аккумуляторов электрокар. Прежде всего, это возможность взрыва при повреждении или перезарядке. Кроме того, их стоимость ещё слишком высокая, поэтому ставить их нецелесообразно.

До недавнего времени автомобиль на электрической тяге вызывал у большинства пользователей улыбку, если не саркастический смех. Действительно, электромобили по своим характеристикам пока не могут сравниться с классическими моделями на бензиновом или дизельном ходу. Но прогресс не стоит на месте, и возможно, в скором будущем произойдёт массовый переход на экологические, бесшумные и экономичные двигатели на электрической тяге.

Главной силой приводящей в движение электромобиль является электродвигатель, который получает необходимую энергию от аккумулятора. Именно аккумуляторная батарея считается сердцем и, на данный момент, самым проблемным звеном в электромобиле. Это достаточно известный факт. Но мы, в этой статье, не будем стремиться отпугнуть потенциального покупателя от приобретения автомобиля на электрическом ходу, а постараемся досконально рассмотреть все недостатки и преимущества его основного источника энергии — аккумуляторной батареи.

Итак, приём аккумуляторов электрокар, батарея которого представляет собой химический источник тока , который служит для накопления, аккумулирования энергии и обеспечения ею различного электрического оборудования в автономном режиме. Энергия в батарее образуется за счет свойств обратимости внутренних химических процессов, что позволяет вырабатывать её многократно с помощью циклических действий: заряд-разряд.

Принцип действия любого аккумулятора основан на свойствах обратимости химической реакции. Конструктивно аккумулятор представляет собой сосуд наполненный электролитом, в который помещены два металлических электрода разного химического состава. В процессе взаимодействия электрода с электролитом в сосуде возникает разность потенциалов. Если к выводам электродов присоединить проводник, то по нему пойдёт ток. Со временем, в результате химических реакций, состав электролита и электродов изменяется и происходит процесс разрядки аккумуляторной батареи. Если на электроды подать напряжение от постороннего источника тока, то процессы в батарее потекут в обратном направлении, таким образом, восстанавливая первоначальный химический состав электролита и электродов. Этот процесс называется зарядкой аккумуляторной батареи.

С принципом работы и назначением аккумуляторной батареи мы познакомились, теперь немаловажно, классифицировать их основные типы, используемые в транспорте. Выявить недостатки и оценить достоинства аккумуляторов.